Вопрос: Какую информацию по оборудованию необходимо иметь для того, чтобы сообщить в сервисный центр о возникновении неисправности и получить наиболее оперативную реакцию?
Ответ: Производитель (марка оборудования), Модель оборудования, Артикул (№ продукта). Данная информация имеется в документах купли-продажи, гарантийном талоне, на шильдике (табличка с данными на оборудовании). Так же нужно описание неисправности (своими словами).
Вопрос: Почему сервисные работы могут оказаться платной услугой, если оборудование находится на гарантии?
Ответ: Гарантийные обязательства не распространяются на оборудование, получившее повреждения в результате:
Решение о том, является, случай гарантийным или нет, принимает специалист сервисного центра самостоятельно или после запроса поставщику.
Вопрос: Что такое диагностика и что она включает в себя? Для чего нужна диагностика оборудования, если мне кажется очевидной причина неисправности?
Ответ: Диагностика – это выявление причин неисправности оборудования. Перечень работ зависит от типа оборудования. В случае заключения договора на диагностику, данный перечень прописывается в калькуляции (приложение к договору). Диагностика специалистами сервисного центра необходима для предотвращения ошибочно определенных причин неисправности и как следствие оптимизации затрат на услуги сервиса.
Пример: Вам может казаться, что в оборудовании сломалась определенная запчасть и Вы обращаетесь в сервис с просьбой о замене конкретной запчасти. После чего оборудование может продолжать не работать, т.к. причина была не в этой запчасти. Таким образом, клиенту приходится повторно обращаться в сервисный центр и заново оплачивать услуги. Во избежание возникновения таких ситуаций, необходима предварительная диагностика квалифицированным персоналом сервисного центра, регулярно проходящим обучение и имеющим соответствующие подтверждающие сертификаты.
Вопрос: В чем отличие диагностики и технического обслуживания?
Ответ: Диагностика – это выявление причин неисправности оборудования. Она необходима в случае возникновения поломки оборудования.
Техническое обслуживание – это регулярное периодическое проведение регламентных профилактических работ и проверки состояния оборудования. Техническое обслуживание необходимо для обеспечения нормального функционирования оборудования и гарантии безотказной работы.